Изумрудная Скрижаль Гермеса Трисмегиста — самый известный, легендарный и фундаментальный текст герметической литературы, составляющий основу европейской алхимии. Предположительно, в этом вся суть и запись всех алхимических секретов, которые изначально были выгравированы на кусочке изумруда.
Работа Гермеса Трисмегиста
Авторство Изумрудной Скрижали ( Tabula Smaragdina ) приписывается Гермесу Трисмегисту, Гермесу Трижды Великому, считавшемуся и богом, и пророком, сочетавшим в себе черты греческого Гермеса и египетского Тота, бога мудрости.
Он считался легендарным египетским посвященным жрецом, изобретателем письменности и множества различных навыков, связанных с медициной, магией и астрономией.
Долгое время текст Изумрудной Скрижали был известен только на латыни, последний вариант.
Неизвестно, кто, где и как нашел табличку.
Язык, на котором он был первоначально написан, будь то иероглифический, финикийский или греческий, также оставался загадкой.
Автор латинского перевода также остался анонимным.
Изумрудная табличка
Следовательно, по мнению некоторых герметических писателей, Изумрудная Скрижаль является апокрифом, изобретением или работой одного из алхимиков тринадцатого века.
Согласно легенде, Изумрудная скрижаль действительно существовала и была найдена в гробнице Гермеса Трисмегиста Александром Македонским.
Другая версия гласит, что его вытащили из могилы пророка недалеко от Хеврона.
Изумрудная Скрижаль впервые появилась на Западе в издании псевдоаристотелевского трактата « Secretum Secretorum », также известного как « Сирр аль-Асрар », который якобы был письмом Аристотеля к его ученику Александру Великому с энциклопедическим изложением. круг различных тем, включая статистику, этику, физиологию, астрологию, магию и алхимию.
Точная дата написания этого текста неизвестна.
Известно, что его расширенное издание тринадцатого века содержит алхимические секреты и раннюю версию Изумрудной Скрижали.
В ловушке герметической алхимии
Алхимики, жившие в средние века, сосредоточились в основном на попытках очистить обычные металлы.
Они официально признавали догматы христианской религии, но внутри чувствовали некоторую самостоятельность.
Некоторые из них также занимались герметической алхимией, которая во многом основывалась на мистицизме.
Согласно основному постулату герметизма, Вселенная едина и все ее части связаны друг с другом.
Герметические алхимики занимались философскими поисками, они сочетали мистические переживания с экспериментами в естественных науках.
Они искали связи между законами симпатии и антипатии, между, казалось бы, совершенно разными вещами.
Законы, управляющие этими отношениями, могут быть познаны только через божественное откровение, через просвещение, через то совершенство, к которому постоянно стремились алхимики.
Герметизм и герметическая алхимия были связаны системой космических отношений между различными явлениями, происходящими во Вселенной, которые затем стали основой многих магических систем.
Как вверху, так внизу…
Содержание Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста в переводе Фулканелли и сэра Исаака Ньютона выглядит следующим образом:
Это правда, вся правда, точно и никакой лжи:
То, что внизу, подобно тому, что вверху; а то, что вверху, подобно тому, что внизу. Через это происходят все чудеса.
И точно так же, как все вещи существуют в Одном и исходят из Одного, которое есть высшая Причина, посредством Единого, так и все вещи рождаются из Одной Вещи путем приспособления.
Солнце его отец, луна его мать;
Ветер нес его в своем чреве. Земля – его хозяин и хранитель.
Он Отец всего сущего,
он содержит вечную Волю.
Его сила, его могущество остаются целыми, когда он превращается в землю.
Земля должна быть отделена от огня, тонкое от грубого, мягко, с постоянным вниманием.
Оно возникает из земли, восходит к небу и спускается обратно на землю; оно собирает в себе силу всего высшего и низшего.
Познав это, все великолепие мира станет вашим, и все мракобесие покинет вас.
Это сила сверх сил, сила, обладающая силой всей мощи, ибо она преодолеет каждую тонкую вещь и проникнет во все твердое.
Так был создан мир.
Из него рождаются разные чудеса, инструкции к которым даны здесь.
По этой причине они называют меня Гермесом Трисмегистом, ибо я обладал тремя частями философии вселенной.
То, что я назвал Солнечной Работой, теперь завершено.
Текст Изумрудной Скрижали описывает связь всего со всем во Вселенной.
Он представляет возможность преобразования веществ, великую тайну, которая позже стала источником вдохновения для алхимиков, ищущих легендарный философский камень.
Основной принцип герметизма « Что вверху, то и внизу » гласит, что вся Вселенная построена на одинаковых принципах, по сходным нормам и принципам действия.
Во всем этом алхимическом величии Изумрудная Скрижаль также имеет важное аллегорическое значение.
В дополнение к буквальному уровню существует также уровень эзотерического, мистического толкования, который часто относится к космическому порядку или к духовным переживаниям.
Искусственного человека никто и никогда не создаст, ибо согласно Изумрудной Скрижали человек создан с помощью Солнца и Луны при участии ветра — эфира на Земле.
Каждый из нас должен искать смысл внутри себя.
Основа внутреннего понимания — чистая, совершенная душа, потому что только она достойна света и только с такой мы можем совершать свою работу на Земле.