Необычайная галактика порождает до 4000 звезд в год

Во Вселенной обнаружена галактика, привлекшая внимание американских учёных тем, что порождает необычайно много новых звёзд: в год в ней появляются от 1000 до 4000 звезд.

Необычайная галактика порождает до 4000 звезд в год
Галактика, генерирующая до 4000 звезд в год
Такие темпы наращивания галактикой своей массы расходятся с представлениями о принципах формирования Вселенной.По словам ученых, при таких темпах данной галактике требуется «всего-навсего» 50 млн лет, чтобы превратиться в одну из самых массивных из всех известных на сегодняшний день. Для сравнения: в нашей галактике Млечный путь в год вспыхивают примерно по 10 звезд.Отчасти такую активность галактики можно объяснить ее удаленностью от Земли. Последние наблюдения и замеры показали, что она находится в диапазоне от 11,7 до 12,3 млрд световых лет от нашей планеты. Данный регион астрономы относят к так называемой ранней Вселенной, где формирование звезд идет не так, как в наше время.Дело в том, что в ранней Вселенной, как полагают специалисты, было гораздо больше водорода, чем сейчас. Поэтому звезды там фактически на 100% состояли из чистого водорода и были очень горячими, яркими, но недолговечными. Кроме того, из-за обилия водорода в древних галактиках звезды могли располагаться очень близко друг к другу.Астрономы говорят, что новое открытие вступает в противоречие с так называемой Иерархической теорией, гласящей, что первые галактики образовывались довольно медленно, так как на сбор «строительного материала» им требовалось довольно много времени. В случае с новой галактикой удалось обнаружить огромное скопление необычно ярких «водородных» звезд, которые родились примерно одновременно.Однако дополнительные исследования открытой галактики сопровождаются осложнениями: с помощью современной техники столь удалённые галактики невозможно рассмотреть детально.

Оставьте комментарий