Образ Распятия может быть ложным

Образ Распятия может быть ложнымОбраз Распятия, один из наиболее значимых эмблем христианства, может быть ошибочным. Новое исследование британских ученых может произвести сенсацию в христианском вероучении.

В церквях и домах верующих по всему миру, в нагрудных крестах, в многочисленных произведениях мировой литературы, живописи и кино используется изображение момента казни, мучений и смерти Иисуса Христа на Кресте. Христос изображен пригвожденным за руки и ноги ко Кресту с распростертыми руками и головой, направленной вверх.В исследовании, проведенном в Медицинском королевском обществе в Великобритании, утверждается, что нет никаких доказательств того, что Христос был распят именно таким образом. Исследователи обобщили свои выводы в апрельском номере журнала, выпускаемого Royal Society of Medicine, сообщает AFP.Они утверждают, что образ Распятия никогда не имел достаточных доказательств своего существования. При этом авторы не оспаривают самого факта Распятия, подчеркивается в исследовании.Христос мог быть распят другими способами, утверждают ученые, и все из них неизбежно ведут к смерти. Жертвы распятия не обязательно должны были быть именно в таких позах — с поднятой ввысь головой и пригвожденными спиной через ноги, как это принято в христианской символике, — говорят авторы.Очевидно, что свидетельства о казнях демонстрируют, что люди могли быть распятыми в различных позах и прикрепленными к крестам с помощью самых различных средств, — говорит один из соавторов исследования Пирс Митчелл из Имперского колледжа в Лондоне.Однако исследователи отмечают, что описания нескольких очевидцев распятий, относящихся к 1 веку нашей эры, которыми располагают наши современники, свидетельствуют, что римляне проводили очень жестокие казни. Методы распятия устанавливались тысячелетиями и зависели от социального статуса жертвы и от преступления, которое они совершили.Сам крест мог быть установлен во множестве вариантов, жертвы могли располагаться не только головой вверх, но и вниз, а также в других позициях. Иногда жертва могла быть пригвождена через руки и ноги, и даже гениталии, с распростертыми руками по сторонам креста. Иногда их привязывали веревками, а не гвоздями.Если распинали вверх головой, вес жертвы мог поддерживаться специальным сидением, что, очевидно, делалось для продления мук перед смертью, — рассказывает соавтор Мэтью Мазиен.Распятие как форма казни было широко распространено у римлян. Это наказание часто применяли к преступникам и мятежникам. Выполняли эту казнь римские солдаты, и никто не выживал после этого.В то время исследователи отмечают, что нет никаких подробных описаний распятия Христа ни в одном из Евангелий — от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые были бы правдоподобны современным реалиям жизни Христа. И только одна археологическая находка свидетельствует о Распятии, только благодаря тому, что распятых людей не хоронили, а оставляли на свалках на съедение собакам и гиенам.Она связана с именем одного молодого иудея. Надписи в склепе с костями, найденным неподалеку от места Живат а-Митвар в Израиле, позволяют предположить, что его имя было Иероним Бен Аголь. На месте его захоронения был найден 11,5-сантиметровый железный гвоздь, который, очевидно, был забит молотком в пятку, когда его прикрепляли к кресту. Но нет никаких свидетельств того, что гвозди были вбиты в кости запястья или предплечья этого человека.В течение 150 лет были изданы, по крайней мере, 10 книг и множество исследований, посвященных загадке смерти Христа. А в 2005 году американскими учеными была предпринята еще одна попытка. Их эксперимент даже назвали воспроизведением событий прошлого, когда добровольцы пригвождались к крестам, правда, в безопасном положении, с использованием перчаток и ремней.Эти исследования породили массу гипотез — от остановки сердца и эмболии легких до асфиксии и шока, порожденного упадком кровяного давления. Мучительная боль, продолжавшая в течение шести часов между распятием и смертью, потеря крови, обезвоживание и давление веса на легкие также назывались в ряду сопутствующих факторов.Но учителя веры говорят, что эти пытки были добровольно приняты, и поэтому все эти факторы как бы выведены из религиозных образов Распятия. В заключении исследователи указывают на неопределенность проблемы: ответ может быть найден, только если прошлое приоткроет занавес через какие-либо археологические находки или новые надписи. NEWSru.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.