Упанишады
Упанишады являются последней частью Вед. Это собрание текстов религиозного и философского характера, представляющее собой собрание сочинений из первоначальных устных традиций, написанных, вероятно, в Индии между 800 и 500 годами до н.э.), «самсара» (переселение душ), «мокша» (освобождение), «атман» (душа) и «Брахман» (Всемогущий Абсолют).
Упанишады, или близкие к мудрости
Этимологически название «Упанишада» состоит из двух санскритских терминов «упа ин» (рядом, рядом, рядом) и «шад» (сидеть), что примерно переводится как «сидеть рядом».
Это имя относится к духовным практикам и относится к сидению рядом с учителем, от которого брались священные учения и слушались мистические учения, что и делается в Индии по сей день.
В другом смысле термин «Упанишады» относится к тайной науке, высшей тайне, тайной мудрости или сближению с Абсолютом.
Историки и индологи датируют Упанишады примерно 800–400 годами до нашей эры, хотя есть указания на то, что некоторые версии стихов были написаны намного позже.
Упанишады были написаны в то время, когда индийское общество начало подвергать сомнению традиционный ведический религиозный порядок.
Некоторые люди в то время решили заняться погоней за духовным прогрессом, отказаться от семейной жизни, страхов за материальные блага и начать жизнь аскетов-отшельников.
Некоторые из их философских рассуждений были разработаны в форме Упанишад.
Эти тексты записывались в течение очень длительного периода времени, и хотя они следуют одной мысли и концепции, они не представляют собой связной последовательности информации.
Книги на отличные темы
Из 108 (или 200 по другим источникам) Упанишад только двенадцать считались «великими» и вошли в заключительный раздел священных Вед. Шесть старейших прозаических книг известны под общим названием «Ведические» Упанишады.
Согласно Муктико Упанишаде, существует 108 канонических Упанишад, которые делятся на шесть подгрупп:
1) Великие Упанишады
2) Саманья Веданта Упанишады
3) Йога Упанишады
4) Санньяса Упанишады
5) Вайшнавские Упанишады
6) Шакта Упанишады
Эти тексты служат первоисточником для многих важных тем индийской философии.
Упанишады — это прежде всего запись того, что видели в своих мыслях и видениях великие мудрецы, такие как Яджнавалкья , и обычные аскеты.
Они не являются организованными философскими системами.
Яджнавалкья и Джанака /karma/» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>карма , дхарма и мокша.
Понятие сансары относится к реинкарнации, переселению душ и относится к перемещению нашей души после смерти, перерождению в другом теле.
Это может быть животное, это может быть человек, это может быть бог, но человеческая душа всегда остается в регулярном цикле смерти и воскресения.
Карма , что буквально означает «действие», — это идея о том, что все наши действия имеют хорошие или плохие последствия.
Это закон причины и следствия.
Карма определяет условия следующей жизни, так же как наша жизнь обусловлена ??нашей предыдущей кармой .
Карма
Те, кто творит добро, переродятся в лучших условиях, а те, кто творит зло, переродятся в худших условиях.
Дхарма означает универсальный закон, истину, правильное поведение или общественный долг.
У каждого члена определенной касты есть определенный круг обязанностей, своя дхарма.
Среди военной касты, например, самой высокой честью было умереть на поле боя.
Смерть дома, в постели считалась грехом, и поэтому люди стремились как можно лучше выполнять свои обязанности – достойно исполнять свою дхарму.
Мокша — это освобождение или освобождение, достигаемое прежде всего посредством медитации.
Поиск постоянного покоя или свободы от страданий кажется невозможным, потому что рано или поздно мы переродимся в худших обстоятельствах.
Следовательно, мокша — это освобождение от этого бесконечного круговорота, освобождение от смерти, особенно от рождения и смерти, замкнутого круга сансары.
Брахман и атман
Однако наиболее важными концепциями, введенными Упанишадами, были концепция Брахмана , или души вселенной, и атмана, или индивидуальной души, собственного «я».
Упанишады говорят, что сердцевиной нашего «я» является не тело и не ум, а атман или «я»: «Что отличается от пространства в пространстве, чего пространство не знает, чье телесное пространство, то, что внутренне направляет пространство, — это ваше». Атман, твой внутренний бессмертный руководитель».
Атман — основа всех существ, их глубочайшая сущность.
Себя можно познать только через собственный непосредственный опыт — через медитацию, которая позволяет нам достичь самого глубокого уровня нашего существа.
Брахман — неизменный Абсолют, нематериальная сущность всего сущего.
Брахманизм
Оно творит и творит все, истинную и высшую реальность.
Он неизменен и бессмертен.
Упанишады объясняют отношения между Брахманом и Атманом: «Это мой Атман в сердце!
Больше, чем земля, больше, чем небо, больше, чем небо, больше, чем миры… Он заключает в себе безмолвную, беззаботную вселенную! «Это мой Атман в сердце, это Брахман».
Согласно Упанишадам, Атман является истинным ключом к освобождению, т. е. к достижению Мокши и познанию Брахмана.
Истинный путь познания на пути Атмана-Брахмана ведет через самоисследование.
Человек — тайна вселенной
Упанишады учат, что человек — это центральная тайна вселенной, которая держит в себе ключ ко всем другим тайнам.
При этом сообщают о несовершенстве интеллекта.
Человеческий интеллект — неподходящий инструмент для понимания чудовищности и сложности окружающей нас реальности.
Упанишады не утверждают, что наш мозг совершенно бесполезен, ибо он, безусловно, имеет большую ценность, однако, когда его используют для раскрытия великих тайн жизни, для понимания вечного и бесконечного бытия, его мощи и силы просто недостаточно.
С этой точки зрения высшее понимание происходит от непосредственного восприятия и интуиции.
Упанишады также указывают, что важна также наука о себе и самоисследовании, которая помогает человеку покинуть тело, чувства и себя, чтобы открыть великую тайну божественного элемента в своем сердце…