ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА — ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Великая китайская стена.jpg
Великая Китайская стена

Великая Китайская стена, пожалуй, самый узнаваемый символ Китая. Это важная часть китайской истории. Каждый год его части посещают толпы туристов со всего мира, в том числе иностранные лидеры и главы правительств. В 1987 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За сотни лет вокруг него возникло множество мифов и легенд. Что правда, а что ложь?

Строение и его история

Великая Китайская стена — самое длинное рукотворное сооружение.

Первые его фрагменты были возведены в 6 веке до нашей эры, когда отдельные феодальные государства строили свои оборонительные системы, состоящие из стен.

В то время они должны были быть сооружением, защищающим крестьян, работавших на полях, от нападений кочевых племен.

Считается, что самая ранняя действительно соединенная стена была построена во время правления первого императора Китая Цинь Ши Хуанди (Цинь Шихуанди), которому удалось объединить часть так называемой Китайской империи около 221 г. до н.э. Воюющие государства.

Император пытался соединить стены, чтобы обеспечить защиту от северных захватчиков, а также хотел таким образом защитить близлежащий Шелковый путь .

Great-wall-chinese-silk-road.jpgГоры Тянь-Шаня, юрты на Шелковом пути

Поэтому он приказал построить Ванли Чанчэн, или Стену десяти тысяч ли, известную с 19 века в Европе как Великая Китайская стена.

Традиционное название стены связано с китайским числом десять тысяч, которое для китайцев символизирует нечто бесконечное, и с китайской единицей измерения Ли (2 Ли равняется 1 км).

Какова длина Великой Китайской стены?

В 2012 году Государственная администрация Китая, занимающаяся вопросами культурного наследия, объявила, что в результате анализов общая длина Великой китайской стены, построенной на рубеже различных династий, оценивается в 21 196,18 км.

Великая Китайская стена тянется от города Шанхайгуань в заливе Ляотун (Желтое море) через Внутреннюю Монголию до перевала Цзяюйгуань в горах Цилянь-Шань.

Целое имеет множество боковых ответвлений и ведет по многочисленным горным хребтам, расположенным на высоте около 1000 м над уровнем моря.

Более 40 000 каменных реликвий (стен, траншей, башен и укреплений) Великой Китайской стены находятся в 15 провинциях и регионах, включая Пекин, Тяньцзинь, Хэбэй, Шаньси, Внутреннюю Монголию, Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян, Шаньдун, Хэнань, Шэньси, Ганьсу и Цинхай.

Великая Китайская стена строилась в разное время с использованием различных технологий.

Великая китайская стена.jpgВеликая Китайская стена

Его самый длинный участок протяженностью около 8 850 км был построен императорами династии Мин (начало династии в 1386 году).

Последний фрагмент был построен в 1878 году в конце правления династии Цин.

В настоящее время туристы любуются одной из немногих сохранившихся частей капитальной стены протяженностью 2400 км.

Великая Китайская стена — большое кладбище

Средняя высота стен Великой Китайской стены составляет 7,8 метра, самая высокая из которых – 14 метров.

В свою очередь, средняя ширина составляет около 6,5 метров.

Высота стен варьируется: самая высокая точка — Хуанлоюань в северо-западном пригороде Пекина, высотой 1439,3 м, а самая низкая точка — Лаолунтоу
в провинции Хэбэй, чуть выше уровня моря.

Всего на таком крупном предприятии было задействовано более 3 миллионов рабочих.

Рабочую силу составляли солдаты, принудительно завербованные крестьяне, рабы, каторжники и военнопленные, работавшие на стройке до самой смерти.

В древности для строительства использовались не специализированные машины, а в основном сила и труд человеческих рук.

Великая китайская стена.jpgВеликая Китайская стена

Крупные камни, землю, дерево и кирпичи перевозили на спинах или на ослах и лошадях.

Также использовались простые машины, такие как тележки, весла и колеса.

Первоначально вместо раствора, состоящего из смеси цемента и песка, использовалась рисовая мука, выступавшая в роли надежного клея.

Рабский труд унес множество жизней.

Один из китайских мифов гласит, что в стенах хоронили тела рабочих.

Эти рассказы не нашли реального подтверждения и не кажутся вероятными, ведь, как известно, разлагающиеся тела могли ослабить всю конструкцию уже на этапе ее возведения.

Легенда о плачущем Мэн Цзянну

История Мэн Цзянну — самая известная и распространенная легенда о Великой Китайской стене.

История создавалась во времена правления первой императорской династии.

В нем рассказывается о том, как горький плач Мэн Цзянну привел к падению части Великой стены.

Муж прекрасной Мэн, Фанфу Цилян, был пойман федеральными властями и отправлен на строительство Великой китайской стены.

Мэн Цзянну , ничего не зная о его отъезде, начал отчаянно искать его.

Великая китайская стена.jpg

Добравшись до стены Великой Китайской стены, она узнала, что ее муж умер, обессиленный убийственной работой.

Когда Мэн услышала плохие новости, она десять дней отчаянно плакала из-за потери мужа.

Ее великий, сердечный крик стал причиной обрушения более 400 км стены стены, обнажившей кости усопшего.

Эта легенда имеет множество версий.

Он хорошо известен в Китае и даже был распространен в учебниках, народных песнях и традиционных китайских представлениях.

Великая Китайская стена — больше, чем стена

Принято считать, что Великая Китайская стена – это прямая стена.

Исторические факты, однако, указывают на то, что когда-то это было обширное укрепление, состоящее из перекрывающихся стен и траншей, предназначенных для блокировки врагов.

В всю конструкцию также входили многочисленные сторожевые башни и башни, которые должны были быть узлом связи, местом приема и передачи сигналов.

Это также крепости, созданные для ведения лобовых сражений и казармы для солдат.

Экономическое и культурное наследие

Великая Китайская стена была прекрасным оборонительным сооружением, поскольку строилась в стратегически важных местах.

Более 2500 лет назад это был эффективный способ защиты территории Китая.

Великая китайская стена.jpgВеликая Китайская стена

В результате столкновений между фермерами и кочевниками Великая Китайская стена обеспечила защиту экономического развития и культурного прогресса, защитила торговые пути, такие как Шелковый путь, и обеспечила безопасную передачу информации и транспортировку.

Великая Китайская стена по сей день является мощным символом.

С одной стороны, это объединение Китая и удивительная способность китайского народа работать на благо страны, а с другой стороны, это отделение от остального мира.

Однако беспокоит тот факт, что Великая Китайская стена с каждым годом становится все меньше.

Помимо разрушений, вызванных силами природы, наибольшую угрозу представляет местное человечество.

Акты вандализма, приобретение местными жителями кирпича для строительства домов и хозяйственных построек и даже снос стены и использование ее строительного материала в качестве заполнителя для строительства дорог — вот лишь некоторые из тревожных китайских сообщений.

Необычная туристическая достопримечательность

Великая Китайская стена также служит необыкновенной туристической достопримечательностью.

Ежегодно он помогает привлечь в Китай миллионы людей, желающих воочию полюбоваться наследием китайской культуры.

Из всех участков Великой китайской стены Бадалин является самым большим и известным.

Его также посещает больше всего туристов.

Великая китайская стена.jpgВеликая Китайская стена

Это типичное наследие китайской истории и культуры.

Многочисленные иностранные лидеры и главы правительств посещают Бадалин во время своего визита в Китай.

В 1957 году в Бадалине появился первый иностранный гость — Климент Ефримович Ворошилов, тогда председатель Президиума Верховного Совета СССР.

В течение следующих пятидесяти лет этот участок Великой Китайской стены посетили более 400 мировых лидеров, в том числе президент США Ричард Никсон, президент Рональд Рейган, Джордж Уокер Буш, королева Елизавета II, премьер-министр Маргарет Тэтчер, Борис Ельцин, Владимир Путин. , Нельсон Мандела и император Акихито.

Такое количество визитов высших иностранных руководителей привело к тому, что Великая Китайская стена, одно из чудес света, считается памятником в истории китайской дипломатии и первым, наиболее узнаваемым объектом китайского туристического рынка.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *