За исцелением в школу?

Часто люди, услышавшие такие завлекательные названия различного рода религиозных объединений, как Церковь Христова, Богородичный центр, ассоциируют эти центры с православием и относятся к разного рода проповедникам новых духовных практик с большим доверием, чем к людям, распространяющим западную дианетику или восточный кришнаизм.

Религиозная секта Аштар
Но антураж православные иконы и упоминание святых имен порой соседствует с махровым суеверием и полумистическими ритуалами, которые православие отвергает.Пресс-секретарь Архангельской и Холмогорской епархии отец Валерий подчеркнул: Те люди, которые недавно объявились в Архангельске и проводят сеансы исцеления именем святых, благословения церкви на то не получили. Православная церковь к их деятельности вообще не имеет никакого отношения. Инопланетяне ищут адептов Речь идет о некоем центре Аштар. У православных священников есть причины, чтобы столь решительно от него отмежеваться.Схема, по которой разного толка центры и движения множатся, как грибы после дождя, проста: объявляется некий гуру, проповедник, мастер, якобы мистическим образом получивший ответы на все житейские и вечные вопросы. Учитель вроде скандально известного Виссариона или Владимира Мегре создает якобы новое святое писание, в котором бесспорные истины перемешаны с вздорными суждениями, явные фантазии с рассказами за жизнь, а оккультные практики подкреплены авторитетом традиционных религий.Аштар детище некой Людмилы Шувановой, бывшей официантки, якобы повстречавшей инопланетянина, именем которого и назван центр. Добрые и всемогущие инопланетяне почему-то не запрещали госпоже Шувановой обсчитывать клиентов, они наделили ее исключительными способностями целительницы. Духовно прозревшая наставница написала и издала многотомный труд под названием Люди, вы нас слышите?, создала круг посвященных и с головой окунулась в проповедническую и целительскую деятельность. До глубокой старости основательница новой религии, как ей было предсказано ее друзьями-инопланетянами, не дожила, но дело ее процветает. Сообщения о исцелениях по методике Людмилы Шувановой самых безнадежных больных соседствуют в Интернете с предостережениями: у адептов секты отмечаются случаи психических расстройств. И православная церковь прямо предостерегает от общения с богопротивными сущностями, к которым апеллируют последователи центра на своих так называемых оздоровительных сеансах. Директор испугался И куда же подалась организация со столь сомнительной репутацией у нас в Архангельске, чтобы устроить сборища и радения? В темную подворотню? На конспиративную квартиру? Ничуть не бывало. Аштаряне пришли в школы. Директор одной из архангельских школ рассказывает:- Я принял этих людей по рекомендации коллеги, директора одной из элитных архангельских гимназий. Однако когда понял, с кем имею дело, с ними распрощался. По словам руководителя учреждения образования, выпроводил незваных гостей он вежливо. Дескать, коль скоро вы религиозная организация православного толка, заручитесь официальной поддержкой церкви. На это визитеры заявили, что таковая поддержка у них имеется, но соответствующей бумаги так и не предъявили. Директор был тверд: вопросы аренды школьных помещений для проведения мероприятий людьми со стороны решают муниципальные власти. Туда и следует обращаться. Поклонницы мистического Аштара, получив от ворот поворот, ушли не сразу. Блестя глазами, женщины сказали, что директора, настроенного слишком уж по-деловому, якобы коснется ангел, ведь они посланы высшими силами. Тут-то директор всерьез испугался: сеанс гипноза на рабочем месте в его планы не входил.По некотором данным, последователи центра приехали из Саратова, города, где берет начало деятельность Аштара. Особо афишировать свои планы и намерения аштаряне не стали, по-видимому, не слишком рассчитывая на радушный прием. Рекламы их сеансов в прессе не было никакой. Однако в архангельские школы они наведались.С руководством школ представители центра отношения пытались строить таким образом: вы нам помещение, а мы оплатим некоторые ваши счета в благодарность. Чиновники в департаменте образования в курсе этих событий, но считают, что вопросы аренды школьных классов и залов в компетенции учредителя. Власти кого попало в школы не пустят, да и директора учреждений образования люди компетентные и отвественные. Но гарантии, что все директора устояли перед посулами сектантов, нет. По некоторым объективным данным, Аштар превращается в коммерческое предприятие. Плата за сеансы, по утверждению целителей, добровольная, но, находясь в стрессовом или по крайней мере неуравновешенном состоянии, с энной суммой расстаются практически все исцеляемые.Мой собеседник предпочел утаить от широкой публики свое имя и номер школы. Да, я опасаюсь, сказал он. Думаю, не случайно после того, как я выставил за порог этих странных личностей, в школе за три недели разбили 28 окон. И опасаюсь я не только за себя. Ведь в случае конфликта могут пострадать и ученики. Жнут, где не сеялиПричины для опасений есть. Деструктивные центры и объединения бросают вызов всем: все плохие, они одни знают бесспорную истину и бескорыстно ведут людей к свету. Любое свидетельсво бывшего адепта, вырвавшегося из сектантской паутины, по утверждению сектантов, злонамеренная ложь перебежчика, любое заключение экспертов клевета и подтасовка фактов. При этом на открытую полемику сектанты не идут, это не в их интересах. По отношению к критикам непогрешимых учений адепты деструктивных центров применяют старую тактику запугивания. С их стороны возможны как мелкие пакости, так и проклятия до седьмого колена. А ведь сами по себе, без прикрас и прикрытия, иные секты совершенно не привлекательны. Кого прельстят расхожие рассуждения и сомнительной достоверности рассказы? Прикрытием для сектантов становятся заимствованные идеи и в буквальном смысле чужая крыша. Доводилось видеть, как муниты распространяли свои снадобья в больницах, богородичники продавали брошюры в фойе одного культурного учреждения, а религиозная организация, совмещающая проповедь восточной религии и западных размытых моральных норм, за 50 рублей просвещала желающих на лекции в музее. Совсем не случайно прагматичные проповедники стремятся в уважаемые учреждения, где людей учат, лечат, просвещают.На уровне подсознания мы уверены: в школе сеют разумное, доброе, вечное, в музее мракобесию не место. Удивляет другое: иные достойные структуры и организации, выходит, готовы делиться своим бесспорным авторитетом с первыми встречными за невеликое, в сущности, вознаграждение.Традиционные конфессии не устают открещиваться от всех, кто их именем пускает легковерным пыль в глаза. Ведь такие центры, как Аштар, которым без году неделя, примазываясь к многовековой практике и веро-учению христианства, что называется, жнут, где не сеяли. Люди-то порой и не понимают, кому они доверяются на самом деле. В их затуманенном непонятными ритуалами сознании мешается все: прикосновения ангелов, инопланетяне на летающей тарелке, как в расхожей компьютерной игре, неведомый науке вирус С-убийца. И как свидетельство святости и благообразия всей этой мешанины целитель Пантелеимон на иконе.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.